Е-коммерс в Украине, что говорят правозащитники?

Е-коммерс в Украине, что говорят правозащитники?

По данным правозащитников Национальной полиции Украины, в частности, департамента киберполиции, в прошедших 2016-2017 годах количество пострадавших от рук интернет-мошенников в сфере онлайн торговли существенно возросло. Если в 2016 году было зафиксировано порядка 15,8 тысяч, то спустя год, в октябре следующего года, их стало уже 18,7 тысяч человек.

Это обусловлено в первую очередь ростом количества пользователей Сети, тем не менее стоит быть бдительными и самостоятельно проверять информацию о продавце, чтобы не быть в рядах обманутых.

Закон Украины «Об электронной коммерции» включает порядок идентификации каждого конкретного продавца, предлагающего товар или услуги в Интернете. Таким образом, вы можете не заметить афериста только тогда, когда сами не будете искать его среди мошенников.
Как попасться не попасться на псевдомаркетплейс?

Если говорить о маркетплейсах, то их идентификация требует особого внимания. Система информирования о них граждан нашей страны откровенно «хромает». Несмотря на то, что маркетплейс – достаточно распространенная система торговли онлайн, существует множество аферистов, ловящих в свои сети наши граждан.

Это обусловлено тем, что истинные маркетплейсы работают по принципу предоставления торговой площадки продавцу для выкладки своего товара. Другими словами, это ресурс, который помогает развивать средний и малый бизнес, и это не есть плохо!
Есть иные – псевдомаркетплейсы, которые продают товар от своего имени, но являются площадкой для торговли других продавцов. Здесь используется смешанная система сотрудничества. То есть, данные ресурсы используют огромное количество «ФОПов», оптимизируют налогообложение и получают этим весомое преимущество в виде немалой прибыли. В данном случае нет возможность разграничивать, где какой продавец и кто понесет ответственность за бракованный товар.

Правоохранители считают, что маркетплейсам стоит дать четкие критерии оценки так, чтобы торговое марки дали себе точно определение, или выступать как физическое лицо-предприниматель, или же позиционировать себя как маркетплейс.
Так, по мнению экспертов, не стоит обманываться именем: даже если интернет-магазин довольно известен, тот продавец, который продает услугу, не всегда представляет его интересы.

Leave A Reply---